Первым делом стоит обозначить, что за документ мы пишем. Для этого по центру в верху пишем "Характеристика", так же можно указать наименование организации.
Далее заполняем анкетные данные лица, на которого она выдана (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, с указанием какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию) а так же ученую степень и звание (если они имеются).
После заполнения анкетных данных необходимо описать карьерный рост (если такой был). Для этого необходимо начать с того, когда и на какую должность устроился сотрудник, далее, как уже было сказано, описывает когда, и на какую должность был переведёт (можно указать в связи с чем был осуществлён перевод). Если по ходу перечисления переводов и назначений оценка качества работы не давалась, необходимо подробно описать её, при этом стоит помнить, что важно не только указать, что это специалист высокой квалификационной категории, но и его стремление работать. Так же необходимо написать имеются ли у сотрудника другие профессии и проходил ли он курсы повышения квалификации.
Так же необходимо дать оценку и личностным качествам работника, необходимо написать семейное положение, психологические качества (стрессоустойчивость), этические качества, толерантность, моральные качества и т.д.
В заключительной части необходимо отметить для предъявления в какой орган выдана характеристика, а в самом конце должна стоять роспись составителя (с указанием ФИО и должности)